А начнем мы с вопроса — обязательно ли ставить водомеры?
Наш опыт и практика показывают, что оплата по факту израсходованного объема воды — не только правильное решение, но и гарантированный результат помочь Вам в экономии своего бюджета!.
Для тех владельцев, которые не захотели ставить себе приборы учета, оплачивают счета за воду с завышенными суммами, так как в квитанции включают нормативный расход воды на 1-го прописанного жильца.
Так же сторона закона побуждает нас к установке и поверке счетчиков воды — В ст. 13 ФЗ №261 от 23. 11. 2009 г. указано требование обязательного обеспечения собственниками помещений всех энергоресурсов, в том числе и воды, приборами учета.
А теперь главный вопрос! Зачем нужна поверка?
Необходимость поверки водомеров в первую очередь закреплена законом в п. 1 ст. 13 №102-ФЗ. Различаются приборы учета не только по изготовителю, но по видам, в зависимости от конструктивных особенностей.
Поверка счетчиков воды покажет Вам один из результатов:
- прибор исправен, показания выдает точные и может служить дальше;
- водомер вышел из строя и непригоден к последующей эксплуатации.
В первом случае выдаются сопроводительные документы, в которых указывают время следующей поверки, во втором потребуется замена водомера на новый, исправный.
В какой период производится поверка?
Периодичность поверки водяного счетчика установлена государством и составляет 4–5 лет, а срок эксплуатации самого счетчика горячей или холодной воды указывается в его паспорте производителем.
Как регламентируется законом?
Межповерочный срок, установленный на федеральном уровне, составляет:
- 5 лет – для приборов учета холодной воды;
- 4 года – для счетчиков холодной воды.
Поверка регламентируется такими законодательными и нормативными актами:
- Законом №102-ФЗ от 2008 года;
- Постановлением Правительства от 2004 года об улучшении системы учета потребления воды;
- Постановлением Правительства от 2006 года – «Правила предоставления коммунальных услуг гражданам».
Необходимость проверки не вызывает сомнений. Она необходима для выявления отклонений от нормы, которая приводит к неправильному расчету объема потребления и стоимости услуг для конкретного абонента.